Шоппинг-зависимость — это поведенческая зависимость, которая включает в себя навязчивые покупки как способ чувствовать себя хорошо и избегать негативных чувств, таких как тревога и депрессия. Как и другие поведенческие зависимости, зависимость от покупок может превратиться в озабоченность, которая приведет к проблемам в других сферах вашей жизни, переходите на сайт и узнайте подробнее о проблемы шопоголизма.
Ониомания (навязчивая покупка, или то, что чаще называют зависимостью от покупок), пожалуй, является наиболее социально приемлемой зависимостью. Подумайте об этом: нас окружает реклама, которая говорит нам, что покупка сделает нас счастливыми.
Политики поощряют нас тратить деньги как способ стимулирования экономики. И для некоторых из нас есть соблазн желать того, что, кажется, есть у всех остальных. Потребительство, по нашим собственным намерениям или нет (или по какой-то комбинации), стало мерилом социальной ценности.
Хотя широкое распространение потребительства в последнее время обострилось, зависимость от покупок не является новым расстройством. Оно было признано еще в начале девятнадцатого века и упоминалось как психическое расстройство в начале двадцатого века.
Признаки того, что у человека может быть зависимость от покупок, включают:
- Всегда думают о вещах, которые они планируют купить
- Неспособность остановить свои навязчивые покупки
- Испытывать прилив эйфории после покупки чего-либо
- Чувство сожаления или вины за вещи, которые они купили
- Финансовые проблемы или неспособность погасить долги
- Ложь о вещах, которые они купили, или сокрытие своих покупок
- Открытие новых кредитных карт без погашения остатков на существующих картах
- Покупка вещей, которые им не нужны
Покупки, когда они в стрессе или грустят
Люди, которые борются с зависимостью от покупок, обычно тратят на покупки больше времени и денег, чем они могут себе позволить, и у многих возникают финансовые проблемы в результате перерасхода средств.
Шоппинг-зависимость может включать в себя импульсивные и компульсивные траты, вызывающие временный кайф. Люди, зависимые от покупок, часто чувствуют себя опустошенными и неудовлетворенными своими покупками, когда возвращаются домой.
Вещи, купленные во время навязчивого шоппинга, часто накапливаются неиспользованными, и навязчивые покупатели начинают планировать свои следующие траты. Большинство ходит по магазинам в одиночестве, хотя некоторые ходят по магазинам вместе с другими людьми, которым это нравится. Как правило, поход по магазинам с людьми, не разделяющими такого энтузиазма в отношении покупок, приводит к смущению.
Причины зависимости от покупок
Точные причины зависимости от покупок не совсем ясны, но роль могут играть несколько факторов.
Другие психические расстройства
Обычно начиная с позднего подросткового возраста и раннего взросления зависимость от покупок часто сочетается с другими расстройствами, включая расстройства настроения и тревожные расстройства, расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, расстройства пищевого поведения, другие расстройства импульсивного контроля и расстройства личности.
Характеристики личности
Эта трудность в контроле над желанием ходить по магазинам проистекает из личностного паттерна, характерного для шопоголиков, который отличает их от большинства других людей. У них часто низкая самооценка6, они легко поддаются влиянию, часто добросердечны, отзывчивы и вежливы с другими, хотя часто одиноки и изолированы. Шоппинг дает им возможность искать контакты с другими людьми.
У некоторых людей развивается зависимость от покупок, чтобы попытаться повысить свою самооценку, хотя это, как правило, не очень эффективно для этого.
Материализм
Люди с зависимостью от покупок, как правило, более материалистичны, чем другие покупатели, и пытаются поддержать себя, добиваясь статуса с помощью материальных объектов и получения одобрения от других. Они увлекаются фантазиями больше, чем другие люди, и, как и другие люди с зависимостями, с трудом сопротивляются своим импульсам.
Воздействие рекламы
Люди с зависимостью от покупок могут быть более восприимчивы к маркетинговым и рекламным сообщениям, которые окружают нас ежедневно. В то время как реклама в целом предназначена для преувеличения положительных результатов покупки и внушения, что покупка приведет к бегству от жизненных проблем, некоторые маркетинговые уловки предназначены для стимулирования импульсивных покупок и специально нацелены на импульсивную натуру людей с зависимостью от покупок. |